Развитие телемагазинов
Одним из важных факторов, подстегнувших рост популярности «магазинов на диване» стали телемагазины, впервые появившиеся, опять-таки, в США. Владельцу телефона и кредитной карточки корпорация QVC (от англ. Quality, Value and Convenience — «качество, ценность и удобство») — «магазин, в который вы звоните по телефону» — предоставляла уникальную возможность: заказывайте по телефону все что угодно, от одежды до посуды, в любое время дня и ночи, причем, не вставая с дивана или вообще лежа в кровати.
В 1993 году, в период наиболее резкого экономического спада, 44 млн. американцев охотно набирали номера телефонов QVC и ее отпрыска QVC Fashion Channel и в результате без сожаления расстались с $ 1,1 млрд.
Прибыль соперника QVC — Ноте Shopping Network — также составила более $ 1 млрд. QVC объединила телепродажу с развлечениями, предоставив зрителям возможность в прямом эфире беседовать с ведущими и знаменитостями, приглашенными в студию, принимать участие в игровых программах и выигрывать ценные призы.
Развитие телемагазинов
QVC обслуживала дешевый рынок, ее товары подпадали под определение «дешево и сердито», а иногда это был и откровенный китч. В пресс-релизе, объявлявшем о выходе компании на рынок, Q.1 назвала себя «сочетанием дорогого фирменного магазина и роскошного глянцевого журнала».
Услуги, предоставляемые компанией, должны были соответствовать ожиданиям современной аудитории, чьи интересы не учитывались существовавшими на тот момент телемагазинами. Пресс-релиз просто изливал на потребителя нескончаемый поток обещаний, предлагая ему панацею практически от всех забот и трудностей городской жизни:
Все для того, чтобы выглядеть прекрасно, не пропадая целыми днями в спортивном зале;
все для здорового питания;
садоводство — даже для тех, кто живет в городе;
недорогой отдых за городом;
лучшие сорта кофе и чая со всех концов света;
открытки и канцелярские принадлежности для возрождения забытого искусства написания писем;
все для вашей девушки; подарки, от которых ваши внуки придут в восторг;
все для отдыха на природе для начинающих туристов;
превосходные подарки с мгновенной доставкой в любое место;
предметы домашнего обихода в итальянском деревенском стиле;
все, что может понадобиться на холостяцкой кухне;
ремонт квартиры за неделю;
50 способов сшить маленькое черное платье;
спортивная одежда для любителей произвести впечатление;
одежда для мужчин, которые ненавидят ходить по магазинам, и отличное легкое чтиво для пляжа.